|
||||
|
![]()
|
Китайская философия: Хань Сянцзы
Хань Сянцзы - представитель китайской философии, которая имеет многовековые традиции. Основными ее направлениями были конфуцианство и даосизм.
Между ними всегда шла борьба: как и в западной философии шла борьба между рационалистами и иррационалистами, позитивистами и интуитивистами, объективистами и субъективистами, так в восточной философии. Но мало кому известно, что эти два учения сталкивались не только на полях сражений философии, но и в одной семье
Но прежде несколько слов о восьми бессмертных, которые сложились в даосский пантеон народной молвой. Этой великолепной восьмерке посвящено множество легенд, книг и картин. В христианстве священным числом является троица, в Китае - число восемь. Восьмерка святых даосов состоит из семи мужчин и одной женщины Сегодня расскажем только об одном из них - китайском философе-даосе Хань Сянцзы. В сказании о его рождении говорится, что он прошел путь нескольких перерождений. И, в конце концов, воплотился из мальчика-журавля, который съел золотое зернышко киновари. Потом он превратился в золотой персик, помещенный в чрево своей матери
Еще будучи подростком Учитель Люй посвятил Хань Сянцзы в секреты даосизма и юноша стал пробовать практиковаться в даосской алхимии. Легенда рассказывает, что однажды Учитель привел его к Древу Мира. Хань Сянцзы упал с дерева и умер, но тут же воскрес. После воскресения юноша стал совершать чудеса. Постепенно складывалось множество легенд и сказаний о нем как о волшебнике и чудотворце. Хань Сян часто изображают с флейтой или букетом цветов, рядом с ним - изображение журавля. Это отличительные знаки философа, потому что он хорошо играл на флейте и является покровителем музыкантов. Из семи бессмертных мужчин даосского пантеона он больше всего напоминает девушку и потому его образ рисуется женственным и мягким
Почти все легенды и сказания о философе посвящены его противостоянию конфуцианству в лице дяди. Даосский святой хорошо владел словом всегда выходил победителем из поединка, его философию можно почувствовать по многочисленным афоризмам и высказываниям, оставшимися после него
Хвастовство — признак неуверенности. Грубость — признак бессилия. Надежда на пользу от их проявления — признак глупости. Человек сам решает, бесконечно мучить себя своей обидой, или сделать так, чтобы она растворилась с пользой. Трусость — ещё не признак ума, а бесстрашие — уже признак его отсутствия. Те, кто не помнят поражений, не узнают побед. Если ты думаешь, что справедливость победила, попробуй убедить в этом побеждённых. Семья — не единственное место, где надо быть порядочным, но первое
Не жди, когда тебе скажут правду — жди, когда проговорятся. Знать, чего боится враг — это уже полпобеды, а знать, чего он не боится, но должен был бы бояться, — это полная победа. Не огорчайся, когда тебя перестали замечать друзья. Огорчайся, когда перестали замечать враги. Глупо быть лидером гонки к краю пропасти, если за спиной нет крыльев. Дурак — это человек, который не умеет делать глупости, но делает. Умный — это человек, который умеет делать глупости, но не делает. Мудрый — это человек, который умеет делать глупости и делает. А кто не умеет делать глупости и не делает, тот ничего не умеет и ничего не делает
|
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|